Решение по организации IP-телефонии для офиса на базе оборудования Yeastar и Yealink

Задача

Подразделения данной организации расположены в офисном здании на разных этажах, несколько отделов на одном этаже используют аналоговые телефонные аппараты, подключенные к ТфОП, четыре городских номера от Ростелеком, рабочее место каждого сотрудника имеет подключение к офисной ЛВС-сети.

Требуется, используя существующие городские номера телефонов, обеспечить структурированную по отделам, функциональную, качественную, расширяемую телефонную сеть. Для обеспечения улучшения качества обслуживания существующих клиентов, повышения лояльности как существующих, так и потенциальных клиентов, увеличения объема продаж, требуется использование интеллектуальной системы распределения входящих звонков и обеспечения связи клиента с конкретным отделом или сотрудником, использование системы голосового меню и правил приема, перевода и переадресации входящих и внутренних вызовов.

Введение

Современные корпоративные системы связи обладают возможностью обработки входящих вызовов и маршрутизации их требуемому абоненту, вне зависимости от его местоположения, доступных каналов и средств связи. Предлагаемое решение позволяет отказаться от классической офисной АТС, что обеспечит значительную экономию средств на организацию и обслуживание офисной телефонной сети, легкую масштабируемость при минимальных затратах, мобильность, а также интеграцию мобильных пользователей в офисную телефонную сеть. Наращивание внешних/внутренних телефонных портов производится установкой дополнительных FXO/FXS шлюзов и, в отличие от классической офисной АТС, не имеет ограничений на количество телефонных портов.

На сегодняшний день большинство операторов связи предоставляют как классический способ подключения телефонии (ISDN PRI или абонентские аналоговые линии), так и подключение посредством протокола Интернет-телефонии SIP. Подключение и использование телефонов по SIP приносит довольно существенную экономию средств на телефонной связи, относительно классического способа работы.

Решение

Далее рассмотрим несколько примеров по организации офисной сети, произведем оценку и выбор оптимального варианта подключения как с использованием FXO, FXS шлюзов и аналоговых телефонов, так и без них, используя SIP-оборудование производителей Yeastar и Yealink.

Вариант №1

Распределение входящих и исходящих звонков в этом случае будет производиться через ТфОП номера Ростелеком, используя четыре линии, что позволяет совершать 4 внешних телефонных разговора одновременно и 21 внутренний вызов, что ограничено ресурсными возможностями Yeastar MYPBX Standart, итого - 25 одновременных телефонных разговоров. (Рис.1)

IP-телефония Yealink и Yeastar рис.1

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант №2

Существует возможность использовать номера телефонов, предоставляемые Ростелеком, но через VoIP-провайдера, в этом случае внешние входящие и исходящие вызовы будут маршрутизироваться через Proxy-сервера провайдера. Количество одновременных вызовов  ограничено возможностями Yeastar MyPBX Standart, в нашем случае это 25 вызовов. В данном варианте не будет использоваться FXO-шлюз Yeastar FXO Gateway TA410. (Рис.2)

IP-телефония Yealink и Yeastar рис2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант №3

В этом варианте требуется переоснащение сотрудников телефонными аппаратами, отказ от существующих аналоговых телефонов взамен IP-аппаратов с поддержкой SIP-протокола, телефонные линии Ростелеком сохраняются аналогично варианту №1. 
В этом случае не потребуется FXS-шлюз Yeastar Neogate TA3200, количество аппаратов взамен существующих аналоговых может быть ограничено максимальным количеством поддерживаемым IPPBX и возможностями подключения к ЛВС бизнес-центра. Что в данном случае составляет 100 абонентов для Yeastar MYPBX Standart.